Запуск маркетплейсами концепции «индекса цен», вызвало новые возражения со стороны продавцов. Они считают, что такой инструмент навязывает им не выгодные условия договора. Они отправили запрос в ФАС и выразили желание провести проверку.
Юристы утверждают, что в условиях временного моратория на проверки Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может только предоставлять компаниям информацию о возможных негативных последствиях такого поведения. Они указывают, что ФАС не имеет права проводить проверки или начинать административные дела в этот период. Вместо этого, ФАС может только информировать компании об ожидаемых последствиях и нарушениях антимонопольного законодательства, но формальных шагов в отношении нарушителей предпринять не может.
Алексей Кожевников, генеральный директор АНО «Цифровизации и новых технологий» (ЦНТ) и член общественного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС), обратился к главе службы Максиму Шаскольскому с запросом проверить, не нарушают ли маркетплейсы антимонопольное законодательство при использовании «индекса цен».
Как отмечает Кожевников, его просьба основана на обращениях самих продавцов. В письме указывается, что большинство маркетплейсов применяют «индекс цен», который учитывает стоимость товаров на их площадках и цены у конкурентов. Если цены отличаются, товару присваивается соответствующий «индекс цен», влияющий на его ранжирование и участие в программе лояльности. Однако некоторые критики считают, что это может ограничить продавцов в установке более выгодных цен на своих площадках, заставляя их привязываться к максимальным тарифам маркетплейсов, при этом тарифы на разных площадках существенно различаются.
Кожевников просит ФАС рассмотреть эту практику как потенциальное злоупотребление доминирующим положением маркетплейсов и координацию действий продавцов в области ценообразования. ФАС заявила, что рассмотрит письмо и включит соответствующие вопросы в повестку очередного заседания экспертного совета.